Термин “religio” в философии религии Аврелия Августина
DOI:
https://doi.org/10.21146/2074-5869-2019-24-2-20-30Ключевые слова:
Аврелий Августин, У.К. Смит, понятие, философия религии, история философии, патристика, христианская теология, история религииАннотация
В статье рассматривается вопрос об употреблении термина “religio” в работах Аврелия Августина. Автор полемизирует с точкой зрения, согласно которой Августин не мог оперировать общим понятием «религия» и, соответственно, термин “religio” в его работах означает не религию, но нечто совершенно иное (например, согласно У.К. Смиту, мистическую «живую и личную встречу с величием и любовью Бога»). Автор показывает, что в некоторых случаях Августин определенно понимал под “religio” культ и культовые практики, которые трактовались – в зависимости от объекта поклонения – либо как ложные религиозные традиции, либо (в случае почитания истинного Бога) как уникальная истинная христианская религия, включающая в качестве своего неотчуждаемого элемента доступную внешнему наблюдению (и в этом смысле «объективную») систему верований и нравственных норм.