Образы воображения у иранских философов
Ключевые слова:
воображение, художественное творчество, Аристотель, Фараби, Авиценна, СухравардиАннотация
Вданной статье сделана попытка представить теорию воображения, основанную на различных
идеях, в том числе идеях философии искусства. Хотя такие философы, как Фараби, Авиценна
и Сухраварди, опираются на отдельные положения аристотелевской теории воображения,
они расширяют ее, добавляя новые стадии процесса воображения. Концепция воображения,
предложенная Фараби, включает три основных действия: сохранение чувственных форм;
сочетание и разложение чувственных форм; образное представление. Авиценна разделяет то,
что Фараби называл способностью воображения, на три способности: воображения, оценки
и памяти. Сухраварди критикует теорию Авиценны и предлагает разделять воображение
внутреннее и внешнее. Воображающее восприятие он представляет как озарение, интуитивное
знание, подразумевающее созерцание застывших форм, на основании которого наш разум
строит внешний мир.