Место диалога «Кратил» в школьном курсе неоплатонической философии

Авторы

  • Н.П. Волкова Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

Ключевые слова:

«Кратил», канон Ямвлиха, «Комментарий к Кратилу», «Анонимные пролегомены к платоновской философии»

Аннотация

Работа посвящена определению той роли, которую играл диалог «Кратил» в школьном курсе неоплатонической философии. «Кратил» является одним из двенадцати диалогов Платона, отобранных Ямвлихом для изучения платоновской философии (так называемый «канон Ямвлиха»). В статье автор, во-первых, анализирует основные принципы организации курса чтения диалогов Платона, как они изложены в «Анонимных пролегоменах к платоновской философии», среди них: а) единство темы, или цели (σκοπός); б) выбор двенадцати диалогов; в) порядок их чтения и др. Во-вторых, опираясь на реконструкцию текста «Пролегоменов», предложенную Л. Вестеринком, автор показывает, почему «Кратил» помещался после «Федона», но перед «Теэтетом». В-третьих, автор определяет цель (σκοπός) «Кратила», которая становится ясна благодаря анализу «Комментария к Кратилу» Прокла.

Загрузки

Опубликован

2021-10-13

Выпуск

Раздел

МИРОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Как цитировать

Место диалога «Кратил» в школьном курсе неоплатонической философии. (2021). История философии, 26(2), 5-12. https://hp.iphras.ru/article/view/6752