Образы воображения у иранских философов

  • Надя Мафтуни Тегеранский университет, факультет теологии и исследований ислама. 15766-4411, Motahari Ave., Mofateh Ave., Tehran, Iran
Ключевые слова: воображение, художественное творчество, Аристотель, Фараби, Авиценна, Сухраварди

Аннотация

Вданной статье сделана попытка представить теорию воображения, основанную на различных
идеях, в том числе идеях философии искусства. Хотя такие философы, как Фараби, Авиценна
и Сухраварди, опираются на отдельные положения аристотелевской теории воображения,
они расширяют ее, добавляя новые стадии процесса воображения. Концепция воображения,
предложенная Фараби, включает три основных действия: сохранение чувственных форм;
сочетание и разложение чувственных форм; образное представление. Авиценна разделяет то,
что Фараби называл способностью воображения, на три способности: воображения, оценки
и памяти. Сухраварди критикует теорию Авиценны и предлагает разделять воображение
внутреннее и внешнее. Воображающее восприятие он представляет как озарение, интуитивное
знание, подразумевающее созерцание застывших форм, на основании которого наш разум
строит внешний мир.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2019-06-24
Как цитировать
Мафтуни, Н. . (2019). Образы воображения у иранских философов. История философии, 23(1), 17-28. извлечено от https://hp.iphras.ru/article/view/3077
Раздел
МИРОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ