Философские андрогины

  • Н.К. Бонецкая
Ключевые слова: софийный импульс, женское творчество, вселенское христианство, любовь и влюбленность, «Церковь» Диониса, демонизм, гностицизм, антропософия, православие, неоязычество

Аннотация

В эпоху Серебряного века имело место специфическое философское сотворчество мужчин
и женщин, которое автор называет, вспоминая мифологему из диалога Платона «Пир», философским андрогинизмом. Данная парадигма была еще в ХIХ в. задана Вл. Соловьевым
и А. Шмидт, независимо друг от друга развившими учение о Церкви-Софии, являющееся
первым из подобных андрогинов. «Философская Церковь» Д. Мережковского и З. Гиппиус;
феномен Башни Вяч. Иванова и Л. Зиновьевой-Аннибал; эзотерическая трактовка образа преподобного Серафима Саровского, предложенная М. Волошиным и М. Сабашниковой; мемуарный образ Р. Штейнера, представленный с двух точек зрения Андрея Белого и Аси Тургеневой: таковы «философские андрогины», осмысленные в работе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2019-06-26
Как цитировать
Бонецкая, Н. (2019). Философские андрогины. История философии, 21(1), 63-71. извлечено от https://hp.iphras.ru/article/view/3121
Раздел
МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ